Картинки "Блог-Диалог"а УВЕЛИЧИВАЮТСЯ по клику Мышки.

понедельник, 8 сентября 2014 г.

Молитва. Имеем ли мы право требовать? Таки, имеем!

Сестра, твои непростые, как обычно, вопросы я переадресовала другу и учителю - Михаль Каплан. Уверена, тебе будет интересен и полезен её ответ.


Для начала ответим на вопрос: "Имеем ли мы право требовать" что бы то ни было у Всевышнего?
А является ли "требованием" крик души - мольба столь сильная, что уже не до этикета с его "будьте так любезны", "спасибо" и "пожалуйста"? И все же, несмотря на повелительное наклонение глаголов как в русском языке перевода, так и в оригинале на иврите, это безусловно не приказы, а просьбы, мольбы.

С другой стороны, на Ваш вопрос о правомочности требований еврея к Б-гу можно ответить - ДА! Мы имеем это право и оно не присвоено нами, а даровано Самим Творцом. И дар этот оформлен, как и полагается, документально - читаем в Торе: "3. ЕСЛИ ПО УСТАНОВЛЕНИЯМ МОИМ БУДЕТЕ ВЫ ПОСТУПАТЬ, И ЗАПОВЕДИ МОИ СОБЛЮДАТЬ, И ИСПОЛНЯТЬ ИХ, 4. ТО ДАМ Я ВАМ ДОЖДИ ВОВРЕМЯ, И ЗЕМЛЯ ДАСТ УРОЖАЙ СВОЙ ... 5. ...И БУДЕТЕ ЕСТЬ ХЛЕБ СВОЙ ДОСЫТА, И БУДЕТЕ ЖИТЬ СПОКОЙНО В СТРАНЕ ВАШЕЙ. 6. И УСТАНОВЛЮ Я МИР В СТРАНЕ, И КОГДА ЛЯЖЕТЕ НИКТО НЕ БУДЕТ ВАС ТРЕВОЖИТЬ; И ИЗВЕДУ ХИЩНЫХ ЗВЕРЕЙ ИЗ СТРАНЫ, И МЕЧ НЕ ПРОЙДЕТ ПО СТРАНЕ ВАШЕЙ. ... 12. И ХОДИТЬ БУДУ СРЕДИ ВАС, И БУДУ ВАМ ВСЕСИЛЬНЫМ, А ВЫ БУДЕТЕ МОИМ НАРОДОМ" (Ваикра 26)
И эта идея многократно повторяется, хоть и выражена по разному, в Торе и в более поздних еврейских документах - в книгах пророков. 
Наличие ДОГОВОРА между Творцом и еврейским народом в лице КАЖДОГО ЕВРЕЯ и дает нам право обращаться к своему Партнеру с требованием о выполнении договорных обязательств.

Однако, вы можете сказать, что второй партнер - еврей - тоже имеет определенные обязательства по отношению к Всевышнему. ДА, конечно! Но это совершенно не означает, что еврей, в силу определенных причин не воспитанный с рождения в традиции и законах своего народа и сегодня пока еще не выполняющий свою часть договора, утратил право на участие в нем. Иудаизм - религия "семейная", а все евреи - члены большой семьи, потомки праотца Якова. Именно принадлежность к семье дает право каждому отдельно взятому еврею на свою часть Наследства - Тору, одним из элементов которой являются Псалмы (Теhилим). Молитва, предваряющая чтение Псалмов в будни, начинается словами: "Да будет на то воля Твоя, Б-г, Всесильный наш ... обратиться в милосердии Своем к чтению песнопений книги Теhилим, которые я буду читать, как будто их произносил сам Давид, царь Израиля, мир праху его, да защитит нас его заслуга ..." Т.е. каждый "член семьи" имеет право апеллировать не только к ДОГОВОРУ, но и к заслугам великих предков.

А по поводу нашего права "призывать беды"... Скажите, будете ли Вы вызывать полицию, если в Ваш дом ломятся разбойники?! Ответ очевиден, не так ли?
Так о чем же мы молим и/или требуем? Не о "бедах" или "уничтожении", а о восстановлении СПРАВЕДЛИВОСТИ! Каждый человек также, как и народ в целом, имеет право выбора - склониться в своих поступках, речах и мыслях к добру или ко злу. Добро вознаграждается, зло - карается и это ЗАКОН, установленный Самим Творцом вселенной. 

Подытожить мне хотелось бы словами царя Давида: "Я, Г-сподь, Б-г твой, который вывел тебя из страны Египетской; умножай просьбы свои - Я исполню их" (Псалом 81:11) и "Счастлив народ, чей удел таков, счастлив народ, чей Б-г - Г-сподь!" (Псалом 144:15)

Михаль, участница ДОГОВОРА

Михаль Каплан

Я родилась и выросла в Одессе - для многих это некая визитная карточка.
В 19-тилетнем возрасте приехала в Израиль.  Меня поразила Страна, всё в ней было прекрасно, на мой взгляд: города с их архитектурой, множеством зелени и цветов; ухоженные поля; прекрасные дороги и главное - люди, их любовь к этой Земле.
Несколько лет я училась в Иерусалиме в женском еврейском колледже. Безмерно благодарна Всевышнему за моих учителей! Это: рав Пантелят, рав Грилиус, рав Нахат, рав Шапиро, рав Левитан. Большое впечатление произвел на меня рав Вольфсон - от него исходила особая энергетика, благодаря чему каждое слово его лекции проникало глубоко в душу.
С 1998-го года с мужем и детьми нахожусь в шлихуте в Минске и Киеве. Многие годы преподаю Хумаш (Тору) взрослым и детям в различных учебных заведениях и клубах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Чтобы оставить комментарий, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

Новые статьи за неделю

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога