Картинки "Блог-Диалог"а УВЕЛИЧИВАЮТСЯ по клику Мышки.

вторник, 18 ноября 2014 г.

Утраченное. Могилы предков.

Читая в течение двух недель твои, Сестра, репортажи из Покаянной Европы, я постоянно размышляю о судьбах безвременно и безвинно погибших. О людях, по которым не осталось даже могил. О своих размышлениях я уже писала в Комментариях.
Читая на этой неделе комментарии к главе Торы "Хайей Сара", я поняла как важно, что место её погребения, приобретенное за баснословные по тем временам деньги, находится в полной собственности еврейского народа и её могила, хотя сейчас доступ к ней необыкновенно затруднен, охраняется с большой любовью и старанием.
Присутствуя в пятницу на семейном мероприятии я удивилась рассказу одной из родственниц о поездке в страну исхода (8 часов лёта) с исключительной целью: побывать на могилах родителей, бабушек-дедушек, других родственников, привести эти могилы в порядок и заплатить нанятым людям за дальнейший присмотр за ними.

Источник фото.
Не надеюсь, что меня поймут, уверена, что меня будут осуждать, но у себя в душе я не нахожу потребности идти на могилы, у себя в уме я не нахожу причин, подтолкнувших бы меня к почитанию мест упокоения предков.

Почему так случилось? И только ли со мной?

Да, 12 лет назад я летела 14 часов на чартерном рейсе - проводить в последний путь своего папу, благословенна его память.  Я стояла на крою его могилы в жестокий мороз и пронизывающий ветер. Я выплакала свою печаль и свое отчаяние от потери. Помять о нем осталась в моем сердце. Я больше никогда не была и не буду в месте захоронения бренных останков. Для меня оно уже не связано с дорогим человеком.

Но ведь и я сама никогда в детстве и юности не сопровождала своих родителей: могилы их предков остались на Украине и в Белоруссии. Могилы дедушки с папиной стороны вообще не существует. Могила бабушки с маминой стороны осталась в казахском поселке, куда её с детьми эвакуировали из Рогачева. Другой дедушка похоронен в Биробиджане, а одна бабушка - в Петропавловске-на-Камчатке.

Никогда не были на этих могилах и мои двоюродные братья и сестры, дети сестер и братьев моих родителей. Они никогда даже не вспоминают ни о людях, ни о местах.

Может быть это судьба всех евреев? Слишком круто поступает с нами судьба, разбрасывая по всем частям света. Нам приходится оставлять могилы наших предков.
Может быть это проклятие "советских" евреев, не понимающих смысла религиозных ритуалов, не представляющих важности процесса?

У меня нет ответа.

МааЯна, находящаяся в смятении.

******************

Утраченное. Еврейская колыбельная на идиш "У дорог...
Утраченное. Есть специалисты по генеалогии
Семья. Связи, общение и потери. Офра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Чтобы оставить комментарий, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

Новые статьи за неделю

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога