Картинки "Блог-Диалог"а УВЕЛИЧИВАЮТСЯ по клику Мышки.

вторник, 31 марта 2015 г.

Песах. Майса израильских евреев "Афикоманы".


Подумать о таких базовых понятиях как "חמץ" и "נקיון פסח" нам помогли видео-фильмы и иллюстрации из них, разговор о МАЦЕ начался с личных воспоминаний. Продолжим его, читая очередную майсу из знакомой нам книги "Фестиваль праздничных майсов".

Очень показательная сказка-быль из жизни израильских стариков-ватиков, возраст которых можно приравнять к патриархам нашего народа. Пофантазирую и предположу, что он жил в одном из первых кибуцев, основанных на севере ещё до образования государства.

1.
Раби Мордехай, который забыл (שכח) счет (מנין ) своим годам ( שנים+שלו), посетил (ביקר) врача, это в первый ( ה+ראשונה ) раз (ה+פעם) в  своей жизни (ב+חיים+שלו).


2.

Поработаем над словами. 
1. Тут интересен глагол:


2. Предлог НЕ (אין) с присоединенным окончанием местоимения первого лица единственного числа Я אני: имеет значение Я НЕ (איני) - эта конструкция употребляется с глаголом, стоящим в настоящем времени.
3. Конструкция из 3-х частей ( -מ+תחת ל ) переводится как:


Перевод предложения до запятой:
И сказал ему: "Господин врач, как известно (כ+ידוע) тебе (לך) я не (איני) люблю (מחבב) врачей, я не (איני) нуждаюсь (זקוק) в них (להם),


Дальше идет гимн правильному образу жизни - рецепт долголетия, проверенный на собственном опыте:
Мой врач это свежий воздух, мои лекарства это фрукты, и овощи, и вода колодезная и дождевая, которую я пью всегда.
Наш раби Мордехай недоумевает: что случилось с ним в последнее время, что-то давит ему под желудком. А он не привык к такому!

3.



Проверил его врач с особой педантичностью и сказал: "вредит тебе афикоман"
4.

Очень удивился реб Мордехай и сказал: "Господин врач, так ведь афикоман я ел в Песах, который всегда начинается в месяц Нисан, и как может повредить мне этот афикоман в начале месяца Тамуз?"
5.


Ответил ему врач: "Не последний афикоман вредит тебе, а/но אלא) 98 ) девяносто восемь предыдущих афикоманов."

МааЯна, дай Б-г нам всем - до 120!!

*******************

Песах. Моя первая Семейная Агада
Песах. Видео-урок "Пасхальная Агада"
Песах. Продолжение майсы "Седер наоборот". Иврит

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Чтобы оставить комментарий, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

Новые статьи за неделю

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога